Международные автобусы в Европу

         

                 

              Что необходимо знать пассажирам, отправляющимся в поездку за пределы Украины

          Если вы отправляетесь в поездку автобусом в международном направлении, вы обязаны явиться к месту выезда автобуса, указанного в вашем билете, и зарегистрироваться у стюарда не позднее, чем за 10 минут до отправления автобуса.

Билет необходимо сохранить до окончания поездки, т. к. его могут потребовать к предъявлению службы контроля.

При посадке в автобус подготовьте к предъявлению необходимые для поездки документы. Если пассажир отказывается предъявить документы или какой-то документ отсутствует, перевозчик имеет право не допустить данного пассажира к посадке. Также перевозчик может не допустить пассажира к посадке, если с документами не все в порядке(истек срок действия документа, не вклеено фото и т.д.).

Перечень необходимых документов:

- паспорт либо ID карта гражданина страны ЕС для въезда и/или проезда по территории стран ЕС, стран Шенгена или других стран, если внутреннее законодательство страны не предусматривает наличие у пассажира других проездных документов.

- паспорт и виза, вклеенная в этот паспорт - для въезда и/или проезда по территории страны, на которую распространяется визовый режим, установленный законодательством данной страны.

- детский паспорт, проездной документ ребенка и виза, вклеенная в этот паспорт, необходимые для въезда и/или проезда, пребывания на территории страны, на которую распространяется визовый режим, установленный законодательством данной страны. Для проезда с детьми могут понадобиться дополнительные документы: свидетельство о рождении ребенка, нотариально заверенная доверенность от родителей, свидетельство о разводе, решение суда и т.д. Список необходимых документов зависит от законодательства страны, из которой или в которую въезжает маленький пассажир.

- дипломатический паспорт, служебный паспорт и виза, необходимы в том случае, если это предусмотрено законодательством страны следования или транзитных стран.

Если вы хотите знать продолжительность остановок на промежуточных станциях, уточните заранее у перевозчика. Как правило, автобусы, следующие по территории Европы, делают технические остановки не менее чем одну в течении 6 часов.

Бесплатно можно перевозить три единицы багажа при общем объёме не более 0,2 м³ и весе каждой единицы не более 30 кг, а также ручную кладь, которая находится в салоне автобуса у пассажира, весом не более 5 кг, при размерах – 60×40×20 см.

Если у вас имеется дополнительный багаж или груз, то он может быть принят к перевозке при наличии свободного места в багажном отделении автобуса и, оплачивается он отдельно.

Перевозчик несет ответственность исключительно за наличие единицы багажа (груза), который принял для перевозки, при этом вам будет выдан документ (багажная наклейка), подтверждающий прием багажа (груза). В случае, если ваш багаж был частично или полностью утерян во время поездки,и вам был нанесен ущерб, перевозчик несет ответственность исключительно за восстановительную стоимость, за вычетом амортизации, в размере суммы ущерба, указанной в документах, и/или с помощью других правомочных методов доказательств. Перевозчик не несет ответственность за нанесение какого-либо ущерба вещам, которые не допускаются к провозу в багажном отделении автобуса, а также за хрупкие, скоропортящиеся,упакованные неправильно, ценные товары (вещи, имеющие особую ценность, лучше застраховать).

Перевозчик не несет ответственность за незначительные или поверхностные повреждения зарегистрированного багажа. За сохранность ручной клади вы отвечаете самостоятельно.

Во время поездки запрещается:

- Перевозить животных, вещества и предметы, которые могут нести опасность для жизни и здоровья людей, находящихся в автобусе, а также те, которые могут испортить имущество других пассажиров.

- Распитие алкоголя.

- Курение в салоне автобуса и туалете.

- Обращение с вопросами к водителю во время движения.

- Размещать ноги на сидении, стоять в проходе салона автобуса.

- Не рекомендуется во время движения автобуса передвигаться по салону без лишней необходимости.

- Лежать на сиденьях или на полу автобуса.

- В случае, если у пассажира во время поездки возникают проблемы с государственными службами, а также, если пассажир нарушает правила перевозки, экипаж автобуса имеет право высадить данного пассажира из автобуса или действовать в соответствии с указаниями государственных инстанций. В данном случае стоимость проезда не компенсируется.

Особые правила при поездке:

Пассажиры с номерами мест 1 - 4 должны быть пристегнуты, если в автобусе предусмотрены ремни безопасности.

Места с номерами 1 - 4 могут занимать пассажиры возрастом старше 14 лет..

Дети до 5 лет включительно могут путешествовать только в сопровождении совершеннолетнего лица.

Категория "Дети 6-12 лет" применима к детям возрастом 6 - 12 лет, которые путешествуют вместе с сопровождающим лицом старше 14 лет. Если же пассажир 6 -12 лет едет без сопровождения, ему нужно приобретать билет по тарифу "Персоны 13 - 18 лет".

Пассажиры с ограниченными возможностями передвижения могут путешествовать только с сопровождающим их лицом.

 Как приобрести и сдать билет

         Перевозчик несет ответственность исключительно за доставку пассажира в указанный в билете пункт. Страхование здоровья и багажа пассажир может оформить самостоятельно в страховой компании. Во время поездки перевозчик может оказать дополнительные услуги, наличие которых зависит от направления и длительности перевозки - платные (буфет, пользование телефоном), бесплатные (видео, туалет, кондиционер, пледы, Wi-Fi, 220V и т.д.)

Все места в автобусе имеют одинаковую степень комфортности. Перевозчик имеет право без предварительного предупреждения поменять место пассажира по причине смены автобуса во время поездки, тем самым обеспечив безопасность пассажиров и экипажа либо с целью качественного осуществления перевозки.

Если билет был приобретен со скидкой, пассажиру необходимо иметь при себе документ, который подтверждает подлинность применения скидки. Если на определенном рейсе предусмотрены скидки для особых возрастных групп (дети, молодежь, пассажиры старше 59 лет), то скидка применяется в соответствии с возрастом на момент выезда. Для студентов подтверждающим документом билета со скидкой является наличие ISIC. Если документ, подтверждающий скидку на билет, отсутствует, пассажир может осуществить поездку только после доплаты до полной стоимости билета.

Если данные, внесенные в билет, не соответствуют параметрам рейса (маршрут, конечный пункт следования, направление и тарифная категория) или документам, которые предъявлены при посадке, пассажир не имеет права воспользоваться данной поездкой, либо обязан доплатить за внесенные изменения.

Утерянные билеты восстанавливаются в кассе, где они были приобретены, в соответствии с правилами агентства. Билеты с открытой датой поездки восстановлению не подлежат. Восстановленные билеты невозможно сдать и получить компенсацию за неиспользованную поездку, также невозможно изменить дату выезда.

 Если поездка не состоялась

         Если у вас отменяется поездка, то отказ надо оформить не позднее, чем за 1 час до выезда автобуса. В противном случае вам не будет выплачена компенсация. Вы можете оформить отказ от поездки туда и обратно либо от обратной поездки, однако отказаться только от поездки туда невозможно.

Компенсацию за неиспользованный билет вы сможете получить на автостанциях, при предъявлении билета со своевременно оформленным отказом, кассового чека и документа, удостоверяющего личность (паспорт или водительские права), либо на фирме, где был приобретен билет. Если вы приобретали билет через Интернет, то компенсацияперечисляется на банковский счет, с которого была произведена оплата за билет.

 Как происходит возврат денежных средств за неиспользованный билет

 При возврате платы за билеты на международные автобусы в случае отказа от поездки основной возврат денег производится по условиям Министерства инфраструктуры Украины, при этом комиссия агента не возвращается.

- при сдаче билета более, чем за 24 часа до выезда автобуса возвращается 80% от стоимости поездки.

- при сдаче билета от 24 часов до 1 часа до выезда автобуса возвращается 50% от стоимости поездки.

- при сдаче билета позже, чем за 1 час до выезда автобуса, а также после отправления автобуса денежная компенсация за неиспользованную поездку не предусмотрена.

Бывают случаи, когда выезд автобуса откладывается по вине перевозчика. В данной ситуации вы можете отказаться от поездки и, предъявив билет с оформленным отказом, получить возврат денежных средств в размере 100% от стоимости билета.

В случае, если произошла отмена рейса по вине перевозчика, возвращается 100% стоимости билета, а также компенсируются затраты на поездку к месту отправления автобуса при наличии подтверждающих документов.

Если вы билет бронируете самостоятельно через Интернет, проверяйте правильность внесения ваших контактных данных. Если контактный/ мобильный телефон, который был указан в билете, неверен, и по нему представители перевозчика не смогли с вами связаться и проинформировать о каких-либо изменениях, связанных с рейсом, перевозчик снимает с себя всю ответственность. Претензии по таким случаям не принимаются к рассмотрению.