Правила возврата ж/д билетов

     Процедура возврата железнодорожных билетов происходит следующим образом:  

     Билет с отложенной печатью - необходимо обратиться в ж/д кассу и обменять код Интернет-заказа на документ строгой отчетности (бумажный билет). Произвести возврат стоимости билета согласно правилам Укрзалізниці.

     Электронный билет - обратиться в ж/д кассу и произвести возврат средств за билет согласно правилам Укрзалізниці.  Возврат билетов происходит по схеме, использующейся для обычных бумажных билетов. Обменивать электронный билет на бумажный не нужно.

    Сумма возврата за неиспользованный железнодорожный билет зависит от сроков обращения пассажира и устанавливается Министерством транспорта и связи Украины. Возврат денежных средств пассажирам, которые не воспользовались проездным документом по личным причинам, происходит по таким правилам:

– если возврат билета осуществлен раньше, чем за 24 часа до выезда поезда, то пассажир получает на руки сумму, равную  стоимости билета за вычетомсуммы, удерживаемой государством за возврат;

– если возврат билета осуществлен меньше, чем за 24 часа до отправления, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда, то сумма, возвращаемая за неиспользованный билет, равна 50% стоимости билета;

– если возврат билета осуществлен меньше, чем за 6 часов до отправления поезда, но не позднее, чем через 3 часа после его выезда, то компенсируется только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

    К возврату не допускаются проездные документы с исправлениями или записями, сделанными лицами, не компетентными в данных вопросах, так как данные билеты являются недействительными. Если пассажир потерял билет, то возврат денежных средств за данный билет также не производится.

   Если билет имеет повреждения в виде склеивания, намок либо обгорел, но при этом   информацию  можно идентифицировать, пассажир может восстановить документ, обратившись в железнодорожную кассу.

   При любом случае возврата проездного документа пассажир оплачивает услуги железной дороги. Оплата услуг резервирования места и продажи билета, не возвращается, исключением являются случаи, когда возврат происходит по вине железной дороги.

   Если возврат билета происходит по вине железной дороги, пассажир имеет право вернуть деньги в полном объеме, включая сумму, оплаченную за услуги по с резервированию мест, без оплаты услуг по возврату. Для этого, при подаче заявки на возврат, пассажиру необходимо предъявить билет с пометкой «Проездной документ не использован полностью по вине железной дороги».

   В случае, когда пассажир обратился с целью возврата денег позже, чем через 3 часа после отправления поезда, средства ему не возмещаются, в том числе и за такие билеты, которые имеют пометку о прекращении поездки по пути следования. Такая же ситуация складывается, если пассажир не воспользовался проездным документом по причине болезни либо несчастного случая, получить возврат средств можно только в претензионном порядке при предъявлении билета на поезд и документа, подтверждающего несчастный случай либо болезнь. В данном случае железная дорога  возмещает стоимость проездного документа за вычетом стоимости услуги по возвращению билета, стоимость плацкарты не возмещается.

  Если проезд был прекращен по пути следования  и билет, приобретенный в железнодорожной кассе, необходимо вернуть, возврату подлежит разница в стоимости билета на весь путь следования и стоимости билета до станции, на которой проезд был прекращен. Плацкарта в данном случае возврату не подлежит.

     В случае отмены указанного в проездном документе поезда или при задержке его отправления больше, чем на 1 час, при неиспользовании билета пассажиром по причине не предоставления ему указанного в билете места, изменения маршрута поезда, в результате чего поезд не следует через указанную в проездном документе станцию, по прибытии данного поезда на станцию пересадки пассажира после выезда поезда, которым должна была осуществляться поездка со станции пересадки, вычет средств из стоимости проезда, независимо от сроков возврата билета (но до отправления поезда), не проводится. Услуги по возврату билета пассажиром также не оплачиваются.

  Возврат железнодорожных билетов осуществляется исключительно в кассах возврата.

  При себе обязательно необходимо иметь документ, удостоверяющий личность!